Лучший вариант двигателя для Mazda Tribute – это трехлитровый мотор, который всегда обеспечивает определенный запас мощности в городе (здесь вряд ли представится возможность испытать его в полной мере), а это дает приятную уверенность на дороге.

Двигатель прекрасно справляется со своей работой в паре с четырехступенчатым автоматом, который оснащен возможностью отключения овердрайва. Причем этот автомат имеет большой плюс – практически не “тормозит”, в отличие от многих других.

Разгон у этой машины очень мягкий и мощный, несмотря на то, что после нажатия на педаль газа сначала наблюдается небольшая задержка, никаких рывков и резких движений на разгоне нет.

Всегда есть возможность отключить полный привод, вернее, включить его только тогда, когда это нужно – во избежание перерасхода топлива.

Благодаря независимой подвеске Mazda Tribute хорошо показывает себя на поворотах. Поскольку задний центр расположен выше, чем передний, практически отсутствует тряска и автомобиль отлично слушается руля. Этим могут похвастаться далеко не многие модели класса SUV.

Широкие двери и низкий порог обеспечивают удобный вход и выход пассажиров. Сиденья регулируются по шести различным параметрам. Имеется хорошая обзорность.  При необходимости спинки задних сидений можно складывать, освобождая пространство в салоне автомобиля.

Система полного привода умеет определять, когда передние колеса (именно они являются ведущими у Mazda Tribute) проскальзывают и посредством гидравлики делает ведущими задние колеса.
Mazda Tribute превосходно показывает себя на ровном асфальте, так и на ухабистой дороге при плохой погоде. Если установить специальное крепление, автомобиль способен перевозить на прицепе два водных мотоцикла или средний катер.

На извилистой горной дороге Mazda Tribute отлично перемещается со скоростью 70км/ч. Чтобы разогнать машину до 100км/ч необходимо 9 секунд, тормозной путь с такой скорости составит 38 метров.